#морю нет

5 мая разработчики Инстаграмма убрали хэштег #море

Теперь если хочешь просмотреть снимки с морем, вначале видишь появляющееся  предупреждение “Мы скрыли публикации с хештегом #море, чтобы защитить сообщество от контента, призывающего к поведению, которое может привести к причинению вреда или даже смерти». Произошла блокировка  еще 4 мая, на это обратила внимание журналистка  Ирена Понарошку. Она опубликовала это в своем посту. Подписчики считают, что запрет связан со смертельной игрой “Синий кит”, где фигурирует слово “море”, призывающее к самоубийству. Посыпались вопросы к разработчикам, которые в свою очередь не прокомментировали ограничение. Любопытно, что хэштэг #sea по-прежнему отображается, а  русскоязычное слово нет. Радует, что по-прежнему есть другие красивые слова и фото, а также выражение эмоций в виде эмодзи.

Кстати, подобных ограничений за последнее время много за границей, где стараются фильтровать опасный для психики контент. Например, недавно под запрет попали посты с тэгами #bikinybody,что означает готов к пляжу. Многие связывают это с карантином, когда люди сидят дома и лишены возможности в реальности отправится к морю. Разработчики, возможно, посчитали, что слово “море” губительно для психики в условиях карантина, тем более что пляжный сезон приближается, а никто, не уверен будет ли в этом году полноценный отпуск.

Морю нет | Esmynews

Для желающих обойти хэштэг, можно использовать эмодзи обозначающее море. Ну, или, как вариант заменить на синонимы “отпуск”, “пляж”, эти слова пока не под запретом.

Интересно, что соцсеть предлагает помощь тем, кто не смотрит фото с хэштэгом “море”. Появляется надпись «Если у вас сложный период в жизни и вам нужна поддержка, мы готовы вам помочь». Затем видим  кнопку, нажав на которую,  вас свяжут с психологической поддержкой по телефону. Также появляются советы, которые помогли другим, и третий вариант-  поговорить с другом.

Директор по маркетингу Михаил Карпушин связывает эту ситуацию с тем, что у Facebook и Instagram есть внутренние правила, которые должны защищать пользователей от оскорблений, травли и по возможности предотвращать все, что может толкать к суициду. Как это делается. В Фейсбук и Инстаграмм  есть сотрудники, которые ответственны за решение вопроса о травли в соцсетях, предотвращение самоубийств. Они проверяют хэштэги в поисковиках. И, к примеру, слово море может выдать центр психологической помощи. А сотрудники уже решают, кому показывать подобные сочетания, а кому ограничить. Российский рынок не является первостепенным для этих соцсетей. Михаил Карпушин считает, что случившееся просто баг. “Море” популярный хэштэг, негативного он не несет, скорее всего, тут возникла ошибка из-за перевода и соцсеть посчитала это слово потенциально опасным, влекущим к суициду.

А вы скучаете по морю?

Морю нет  | Esmynews

Ольга Волкова

Пишу о технологиях, науке и кино!

Добавить комментарий