Rolls-Royce запускает испытания авиационных двигателей на водородном топливе. Сначала протестируют турбовинтовой, потом – реактивный
Ранее Airbus представила три проекта перспективных самолётов с водородными двигателями
По данным издания Financial Times, компания Rolls-Royce планирует начать наземные испытания двух авиационных двигателей собственного производства с использованием водородного топлива. Первое испытание состоится в текущем году в Великобритании с использованием турбовинтового двигателя AE 2100. Такими двигателями оснащаются гражданские и военные самолёты. Второе испытание состоится позднее в США с реактивным двигателем Pearl 15.
Согласно заявлению директора по аэрокосмическим технологиям Rolls-Royce Алана Ньюби, испытания «позволят на ранней стадии выявить некоторые проблемы в процессе сжигания водорода». Решение о проведении полноценных лётных испытаний будет принято в течение ближайших двух лет.
До сих пор компания вместо водорода уделяла основное внимание экологически чистому авиационному топливу (SAF), которое может значительно снизить вредные выбросы авиации уже в краткосрочной перспективе. Первый в истории полет самолета ATR 72-600 на топливе SAF прошел в Швеции в июне.
Rolls-Royce приняла решение об испытаниях водородного топлива в условиях, когда авиационная промышленность подвергается критике из-за чрезмерного загрязнения атмосферы современными самолетами. Количество авиарейсов и уровень выбросов в 2022 году возросли после снятия ковидных ограничений. По прогнозам консалтинговой компании IBA, выбросы углекислого газа будут на 36% выше прошлогодних, а к 2023 году сравняются с уровнем до пандемии.
В связи с этим взгляды многих промышленных компаний, связанных с авиационной отраслью, устремлены в сторону водородных двигателей. Например, Airbus намерена разработать первый в мире коммерческий самолёт с нулевым уровнем выбросов к 2035 году. Компания даже представила три дизайн-проекта экологических чистых самолётов в рамках концепции ZEROe.
Также мы писали о том, что Kawasaki Heavy Industries разрабатывает водородный двигатель для экологически чистого пассажирского самолёта на 150 мест и с дальностью полета 2–3 тысячи километров.
Пишу о технологиях, науке и кино!