Обзор BioShock Infinite | ТехСпот

Обзор BioShock Infinite | ТехСпот

В зависимости от того, в какой части страны вы живете, у вас может возникнуть непреодолимое ощущение, что часть Соединенных Штатов полностью разрушена. Просто встали и решили свернуть на свою собственную орбиту, к черту последствия.

И, поскольку любое представление о том, что эти штаты не едины, действительно неприятно, какофония голосов толкается, чтобы демонизировать их противоборствующие группировки. Они говорят, что другая сторона эгоистично отдалилась от реальности, которую все мы, американцы, должны разделять. Как они смеют?!

BioShock Infinite берет это ноющее чувство разобщенности и заставляет игроков пробираться через свой столетний предшественник таким образом, который обнажает мучительные личные издержки, заплаченные за шлифовальный цикл истории.

Колумбия — это кусок Америки, который фактически развалился на части. А результат ужасает. Но и красиво.

Обзор BioShock Infinite | ТехСпот

Вы еще не были в таком месте. Вымышленный плавучий город, в котором происходит действие «Бесконечности», состоит из механических платформ и медных шестерен, а его многочисленные секции населены торгашами, борцами, любовниками и школьниками. В одну минуту вы идете мимо отвесного обрыва, в следующую — парк уходит в открытое пространство. Конечно, они вышли из Союза, но это такой цветущий рай, что их почти не за что винить.

Обзор BioShock Infinite | ТехСпот

Почему: BioShock Infinite — это не просто достойное продолжение всеми любимого предшественника. Ему также удается быть об Америке — затрагивая ее прошлое, настоящее и возможности — таким образом, что это делает его обязательным.

Разработчик: Иррациональные игры

Платформы: ПК, PS3, Xbox 360 (использованная версия)

Дата выхода: 26 марта

Тип игры: шутер от первого лица, который также представляет собой закрученную басню об американской истории.

Во что я играл: Прошел всю кампанию примерно за 10-12 часов.

Две мои любимые вещи

  • Великолепная озвучка — с участием Троя Бейкера и Кортни Дрейпер в роли Букера и Элизабет — делает этот фильм похожим на оперно-жестокую радиопостановку.
  • Колумбия наполнена великолепной архитектурой и дизайном. Борьба за выживание в таком красивом месте не делает пули менее болезненными, но внушает трепет.

Две вещи, которые я ненавидел

  • Несмотря на то, как выглядят его широко открытые пространства, часть Infinite может чувствовать себя очень похоже на то, что они едут по рельсам.
  • Некоторые разделы — это просто киллбоксы, которые перемалывают вас, как гамбургер.

Сделанные на заказ котировки на обратной стороне коробки

  • «Добавьте Колумбию в список мест для видеоигр, которые, как я хотел бы, действительно существовали, только без всего этого расизма/сексизма/пространственно-временного дурачества». Эван Нарсисс, Kotaku.com
  • «Как и Portal 2, BioShock Infinite — это продолжение, которое основано на оригинальной игре и, возможно, даже превосходит ее». Эван Нарсисс, Kotaku.com

Тогда вы идете вместе. Ну, не ты. Букер ДеВитт — бывший солдат и агент Пинкертона, которого контролируют игроки, — не шифр, предназначенный для вас, как немой главный герой из BioShock 1. Он сам по себе, с голосом, пестрым прошлым и причинами для инсценировки. Вторжение человека. Долг тяжким бременем лежит на его душе, и единственный способ избавиться от него — найти девушку по имени Элизабет, обладающую сверхъестественными способностями. Если он доставит ее людям, которые хотят ее, тогда он, возможно, сможет прожить остаток своей жизни.

Если вы согласны с тем, что на самом деле существует формула для создания игры BioShock, то Infinite только поддержит ваш тезис. Смешайте научно-фантастические архетипы, супернаучность комиксов, идеологически мотивированный конфликт и любовь к олдскульным шутерам от первого лица с повествовательными амбициями и философскими разногласиями. Особые способности персонажа игрока используются левой рукой, а оружие — правой, и он должен пройти свой путь через изолированный город-государство в суматохе. Как только вы это сделаете, вы получите — в общих чертах — составные части игр, которые называются BioShock.

Силы, которыми вы владеете на этот раз, называются Вигорами. Вы можете смешивать и сочетать их, чтобы наэлектризовать стаю ворон после того, как бросите их во врага. Или вы можете удерживать солдат, с которыми сражаетесь, в воздухе, а затем поджигать их с помощью телекинетической и пирокинетической энергии.

Важные моменты выбора — еще одна отличительная черта игр BioShock. На этот раз важность выбора не в том, где вы оказываетесь в плане сюжета. Это в том, как вы играете. Метод, в котором вы собираете обновления, которые вы найдете, с боевой поддержкой Элизабет и удивительной вертикальностью полей сражений в игре, оставит вам уникальный опыт, который вы можете трансформировать по ходу игры. Соедините это с различным огнестрельным оружием и Vigors, которые вы будете собирать, и игра Infinite даст вам больше инструментов и более быстрый темп для использования на искусно созданной игровой площадке.

Для всего, что вам знакомо, новый релиз Irrational Games добавляет новую приправу к этому рецепту BioShock. Одно из больших изменений коснулось базовых движений. Общественный транспорт Колумбии представляет собой серию извилистых трубопроводов под названием Skylines, которые обеспечивают захватывающий и головокружительный способ передвижения по городу. Они напоминают американские горки, с которых можно стрелять в людей. Кроме того, вы можете набрасываться на врагов с высоты или обрушивать на них град выстрелов, мчась вперед. И враги сделают то же самое с вами, так что это не простой выход из большинства сражений.

Но именно персонаж Элизабет представляет самое большое изменение в формуле BioShock, которая до сих пор давала вам скудную компанию в ваших приключениях в Восторге. Поначалу Элизабет может в общих чертах напомнить вам собаку из Fable II. Этот дворняжка нашел для вас добычу и помог вам обойти мир Альбиона. Вы создали с ним простую, но содержательную связь.

Элизабет намного сложнее. Она полностью заскриптованная личность, которая помогает вам в бою и сборе мусора, находя и снабжая здоровьем, деньгами и боеприпасами. Самое впечатляющее, что она может манипулировать слезами, которые представляют собой пространственно-временные сбои, которые позволяют ей переносить вещи из альтернативной реальности в этот мир. Торговые точки со скидкой, пулеметные турели и точки захвата — вот лишь некоторые из активов, которые она может призвать для вас. Какие слезы у вас есть в ее манифесте, повлияют на варианты стратегии, которые у вас есть во время перестрелки, и это разветвление открывает уникальность доступных стратегий.

Обзор BioShock Infinite | ТехСпот

С эмоциональной точки зрения все сразу меняется, когда вы встречаете Элизабет. Она наивна, но в ней сквозит сильное любопытство и отчаяние. Небесный город не кажется раем, когда это все, что вы когда-либо знали, и она жаждет испытать мир внизу. Основатель Колумбии отец Комсток — религиозный фанатик, тот, кто командует городом полностью послушных мучеников. Когда он говорит им не драться, это намного жутче, чем когда вы сражаетесь с ними. Он намеревается использовать способности Элизабет, чтобы вершить апокалиптический суд над Америкой, находящейся под его началом. Но Комсток также должен иметь дело с восстанием пролетариата со стороны Vox Populi, которые хотят свергнуть то, что они считают коррумпированной олигархией.

Обзор BioShock Infinite | ТехСпот

Элизабет то хочет произвести впечатление на Букера, то сбежать от него. Они нужны друг другу, и она никогда не чувствует себя стопкой сценариев ИИ, идущей рядом с вами. Когда она бросает вам аптечку в перестрелке, ее потребность в том, чтобы вы выжили, становится ощутимой. Ее преследует отсутствие прошлого, а Букера преследует слишком кровавая история. Вместе их общее путешествие переходит от осторожности к теплоте и к по-настоящему острому разрешению.

Несмотря на все разговоры о частях, эта игра — больше, чем просто сумма частей. Здесь вы играете ради истории, и эта история пронизывает всю ткань Infinite. Чем больше вы исследуете Колумбию, тем больше вас привлекают ее выдуманные жители и история. Вокруг облаков, окружающих город, кружится какая-то тайна, и она не давала мне покоя до самого конца игры.

С самого начала вы видите признаки того, что в Колумбии неладно нечто большее, чем просто изоляционизм. Эти разрывы в ткани реальности — дразня главного тщеславия игры, а гамбит — не что иное, как переписывание американской истории. Колумбия уже идет по этому пути, поскольку ее духовный ревизионизм превратил Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона и Бена Франклина в полубогов. Но вы не можете избавиться от подкрадывающегося ощущения, что многое произойдет в результате ваших действий. Они есть, и все они довольно весомые.

Обзор BioShock Infinite | ТехСпот

Принимая во внимание тот факт, что к присоединению грозит неизбежный конфликт, вы можете подумать, что отказ от американского самовозвеличивания — это все, что есть в BioShock Infinite. Надменных обитателей неба в Колумбии нужно сбить с толку, верно? Но что более удивительно, чем грубые пробуждения, так это степень, в которой Infinite является празднованием Американы. Это игра, выжатая из картин Нормального Роквелла, настроенная на музыку в стиле рэгтайм и до краев наполненная бойким прошлым сленгом. Он мчится и звенит, даже несмотря на то, что он избивает вас гигантскими врагами-роботами-президентами.

И, да, креативный директор Irrational Кен Левин и его команда предлагают игрокам множество научных «измов»: расизм, сексизм, антиинтеллектуализм, возрождение 18-го века и евангелие индустриализма как опекуна от колыбели до могилы. работник. Трайбализм, неотъемлемая часть духовной ДНК Америки, также является важной частью игровых фракций и полей сражений. Vox Populi, состоящий из простых рабочих, считает, что у них слишком мало, в то время как зажиточные Основатели, по сути, верят, что видение Америки Комстоком лучше, чем то, которое жило на твердой земле.

Обзор BioShock Infinite | ТехСпот

Обзор BioShock Infinite | ТехСпот

Если вы знакомы с языком революций и смены режимов, то многие риторические высказывания, пронизывающие конфликты в Infinite, покажутся вам знакомыми. Противники из разных классов и происхождения клевещут друг на друга. Божественная/вселенская логика на нашей стороне. Что-то в этом роде. Разница в том, что Infinite помещает игроков в пламя суматохи и показывает им результаты кровавых восстаний вблизи. Большинство людей, которых вы слышите в «Бесконечности», — расисты, классисты, высокомерные и угрюмые. Тем не менее, вы сочувствуете им, поскольку некоторые из иллюзий, удерживающих Колумбию в воздухе, начинают рушиться. Чертовски важно верить в мечту всем своим существом, как по хорошим, так и по плохим причинам.

BioShock Infinite, возможно, не первая игра, которая пытается рассказать что-то о самой природе страны, в которой она была сделана, и о людях, которые ее создают, но она, безусловно, одна из лучших. Некоторые сцены напомнили мне о том, что против людей, похожих на меня, было настроено невероятное количество предвзятых сил со стороны государственных и частных учреждений. Тем не менее, даже когда я просматривал эти моменты, мне напомнили, что Америка — это большой эксперимент. Этот эксперимент, позволяющий людям самим определять свою судьбу, иногда приводил к тому, что брат борется против брата.

Легко отмахнуться от тех людей, плавающих в разбитом зеркале Америки, с которыми мы не согласны. Они ошибаются; были правы. Кого волнует, почему они такие, какие они есть? Но BioShock Infinite просит нас задуматься над этим вопросом и дает ответ, в котором надежда смешивается с горечью, удивление — с отчаянием, а аллегория — с историей. Игра не предлагает никаких советов о том, как сделать так, чтобы все ладили друг с другом лучше, но она приводит мощный аргумент в пользу того, чтобы владеть — и признавать — всем нашим коллективным прошлым.

Ольга Волкова

Пишу о технологиях, науке и кино!

Добавить комментарий