Первый фюзеляж новейшего российского пассажирского турбовинтового самолёта ТВРС-44 «Ладога» уже почти собран. Эта машина заменит устаревшие Ан-24, Ан-26 и Як-40

Сам ТВРС-44 целиком могут собрать осенью 2025 года

Генеральный директор самарского завода «Авиакор» Алексей Гусев сообщил о том, что фюзеляж для первого опытного образца будущего отечественного пассажирского турбовинтового самолёта ТВРС-44 «Ладога» будет собран уже очень скоро — в текущем квартале.

Первый фюзеляж новейшего российского пассажирского турбовинтового самолёта ТВРС-44 «Ладога» уже почти собран. Эта машина заменит устаревшие Ан-24, Ан-26 и Як-40

«У «Авиакора» несколько проектов. Один из главных — это производство фюзеляжей для самолёта региональной авиации ТВРС-44 «Ладога» на 44 пассажирских места. В первом квартале следующего года мы сдаем первый фюзеляж», — сказал топ-менеджер.

В начале 2025 года фюзеляж перевезут из Самары в Екатеринбург на Уральский завод гражданской авиации, где его соединят с планером, а потом начнется окончательная сборка машины. Туда же, в Екатеринбург, привезут из Смоленска кессоны крыла, из Нижнего Новгорода — хвостовое оперение, а двигатели ТВ7-117СТ-02 доставят из Санкт-Петербурга.

ТВ7-117СТ-02, напомним, является вариантом двигателя ТВ7-117СТ-01 для другого новейшего российского самолёта — Ил-114-300. ТВ7-117СТ-02 отличается от ТВ7-117СТ-01 меньшей мощностью — 2400-2600 л.с. Первый опытный ТВ7-117СТ-02 поступил на стендовые испытания в 2024 году.

Как сообщает «Взлёт», сборка первого ТВРС-44 может завершиться уже осенью текущего года. После ряда наземных отработок начнутся лётные испытания. В рамках сертификационных полётов ТВРС-44 придется подняться в небо примерно 800 раз.

Напомним, в рамках действующей редакции Комплексной программы развития авиационной отрасли России до 2030 года серийные поставки ТВРС-44 «Ладога» российским авиаперевозчикам стартуют в 2028 году.

ТВРС-44 «Ладога» призван заменить в России устаревшие самолёты Ан-24, Ан-26-100 и Як-40. Новинка рассчитана на 44 человека, максимальная крейсерская скорость — 480 км/ч, дальность полёта с 44 пассажирами — 2200 км, максимальная дальность полёта — 5500 км. Самолёт сможет садиться и взлетать с грунтовых аэродромов с длиной взлетно-посадочной полосы до 1,5 км.

Источник

Ольга Волкова

Пишу о технологиях, науке и кино!

Добавить комментарий